23 июня в рамках работы с летним школьным лагерем проведена игра «Свои и чужие», посвященная профилактике кибербуллинга, экстремизма и физической и информационной безопасности в интернете.
Почему «свои и чужие»? Потому что в анонимном интернете можно столкнуться с людьми, которые могут использовать ребенка для каких-то своих целей — это пропаганда насилия и ненависти, распущенность и непристойность, подстрекательство к риску для жизни, к неподчинению законам государства, мошенничество и многое другое, что есть во взрослом мире. «Свои»- это семья, педагоги, которые отвечают и учат детей, к «чужим» можно отнести всех остальных, даже знакомых. Но особо нужно быть осторожными с «друзьями» в социальных сетях, когда они начинают расспрашивать о личном, о семье, о школе или что-то предлагать сделать, настаивать на личной встрече, либо принять участие в каком-то митинге или сходке. Поэтому ребятам были даны рекомендации, чтобы они смогли критически относиться к «друзьям» в интернете (это правила осторожной уверенности):
Мир дружелюбный, но есть отдельные опасности.
Опасности можно избежать, если правильно себя вести
Есть семья и есть чужие люди.
Среди чужих людей есть хорошие и есть плохие. Многие плохие легко могут притворятся хорошими людьми.
И может быть только один ответ в смущающей и пугающей ситуации «я должен спросить у мамы!».
С подростками были разобраны хорошие и плохие стороны интернета. Просмотрен социальный мультфильм о том, как поступать если столкнулся с травлей и нехорошими высказываниями в чате или в переписке (кибербуллинг). Ответ такой — игнорировать, добавить в черный список и рассказать родителям. О распространении «фейковой» информации в интернете (в связи с последними событиями на Украине), о том что только знание истории своей страны не даст ввести в заблуждение.
Для закрепления знаний поиграли в интеллектуальную игру по правилам поведения в интернете и общению в социальных сетях. Ребята поделились на 2 команды (девочки против мальчиков), выбирали номера вопросов и отвечали (кто быстрее и полнее ответит). По результативности и знаниям оказалась ничья.
Затем поиграли в квиз «Тайна за 4 печатями», с вопросами на знание основ информатики. Почему «четырьмя печатями», потому что раундов было 4. Тут девочки победили мальчиков.
В общем, подростки набрались знаний и посоревновались знаниями в интеллектуальных играх.