Муниципальное бюджетное учреждение культуры Володарского муниципального района Нижегородской области

“Володарская межпоселенческая библиотека”

Календарь событий

ПнВтСрЧтПтСбВс

Виртуальная справка


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Володарская библиотека: игра «Свои и чужие» /12+

    23 июня в рамках работы с летним школьным лагерем проведена игра «Свои и чужие», посвященная  профилактике кибербуллинга, экстремизма и физической и информационной безопасности в интернете.

     

    Почему «свои и чужие»? Потому что в анонимном интернете можно столкнуться с людьми, которые могут использовать ребенка для каких-то своих целей — это пропаганда насилия и ненависти, распущенность и непристойность,  подстрекательство к риску для жизни, к неподчинению законам государства, мошенничество и многое другое, что есть во взрослом мире. «Свои»- это семья, педагоги, которые отвечают и учат детей, к «чужим» можно отнести всех остальных, даже знакомых. Но особо нужно быть осторожными с «друзьями» в социальных сетях, когда они начинают расспрашивать о личном, о семье, о школе или что-то предлагать сделать, настаивать на личной встрече, либо принять участие в каком-то митинге или сходке. Поэтому ребятам были даны рекомендации, чтобы они смогли критически относиться к «друзьям» в интернете (это правила осторожной уверенности):

     

    Мир дружелюбный, но есть отдельные опасности.

     

    Опасности можно избежать, если правильно себя вести

     

    Есть семья и есть чужие люди.

     

    Среди чужих людей есть хорошие и есть плохие. Многие плохие легко могут притворятся хорошими людьми.

     

    И может быть только один ответ в смущающей и пугающей ситуации «я должен спросить у мамы!».

     

    С подростками были разобраны хорошие и плохие стороны интернета. Просмотрен социальный мультфильм о том, как поступать если столкнулся с травлей и нехорошими высказываниями в чате или в переписке (кибербуллинг). Ответ такой — игнорировать, добавить в черный список и рассказать родителям. О распространении «фейковой» информации в интернете (в связи с последними событиями на Украине), о том что только знание истории своей страны не даст ввести в заблуждение.

     

    Для закрепления знаний поиграли в интеллектуальную игру по правилам поведения в интернете и общению в социальных сетях. Ребята поделились на 2 команды (девочки против мальчиков), выбирали номера вопросов и отвечали (кто быстрее и полнее ответит).  По результативности и знаниям оказалась ничья.

     

    Затем поиграли в квиз «Тайна за 4 печатями», с вопросами на знание основ информатики. Почему «четырьмя печатями», потому что раундов было 4.  Тут девочки победили мальчиков.

     

    В общем, подростки набрались знаний и посоревновались знаниями в интеллектуальных играх.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    [ { "date": "" } ]