Муниципальное бюджетное учреждение культуры Володарского муниципального района Нижегородской области

“Володарская межпоселенческая библиотека”

Календарь событий

ПнВтСрЧтПтСбВс

Виртуальная справка


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Деловое чтение библиотекаря

    «Стать хорошим библиотекарем – профессионалом, не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!»

    Э.Р. Сукиасян

    Профессионализм сотрудников – вот залог успешной работы любого учреждения, что является актуальным и для библиотек. А как повысить свой профессиональныйуровень? Конечно же, читая профессиональную литературу. Это один из самых быстрых и доступных способов!Уважаемые коллеги! Для вашего самообразования мы предлагаем книги нескольких издательств из фондов методико-библиографического отдела.Это книги издательства «ЛИБЕРЕЯ», выпускающего серию «Библиотека ивремя. XXI век»; «ЛИТЕРА» – с 2008г. возобновившего выпуск серии «Современнаябиблиотека»; книги издательства «ФАИР-ПРЕСС», представленного серией«Специальный издательский проект для библиотек»; «Профессия», издающего серии «Библиотека», «Азбука библиотечной профессии», «Специалист»и другие издательства, выпускающие материалы впомощь работникам библиотек, учреждений культуры.

    1. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание: учеб.- методич. пособие / В. А. Бородина.– М. : ЛИБЕРЕЯ, 2004.– 166 с.– (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 7).

    Пособие содержит сведения, относящиеся к главному виду деятельности библиотек – обслуживанию читателей. Освоить материал помогут разнообразные задания к разделам и практикумы. Материалы пособия представляют образовательный ресурс для разного рода библиотечных специалистов и могут использоваться в системе непрерывного образования и самообразования : принципы и функции библиотечного обслуживания, история изучения чтения и читателей, виды библиотечного обслуживания и т. д.

    2. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев ;СПбГУКИ.– СПб. : Профессия, 2004.– 386 с.– (Библиотека).

    Пособие продолжает серию работ автора, посвященных истории отечественного библиотековедения: «Развитие библиотековедческой мысли в России (XI–начало XX века) и «Развитие библиотековедческой мысли в СССР». Ее целью является анализ развития отечественной библиотековедческой мысли, формирования и эволюции взглядов отечественных библиотековедов по общетеоретическим и методологическим проблемам библиотековедения как науки конца XX в. (1978–2000 гг.).

    Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов культуры, а также для широкого круга научных сотрудников библиотек, занимающихся проблемами развития библиотечной науки.

    3. Головко, С. И. Библиотечная деятельность : принципы обновления : науч. – методич. пособие . – М. : Либерея – Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 83).

    Автор предлагает эффективные приемы и средства формирования библиотекаря-профессионала: специалиста новой формации, обладающего профессиональной компетентностью, обеспечивающего высокий уровень сервисных услуг, владеющего новыми формами поддержания интереса к книге и чтению.

    Пособие адресовано студентам и преподавателям институтов и колледжей культуры, а также руководителям библиотек и библиотекарям — практикам.

    4. Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия: Полный курс : учеб.пособие / Ю. Н. Дрешер.– М. : ФАИР, 2007. – 560 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

    Пособие состоит из трех глав, в каждой из которых изложен материал отдельного курса по библиотерапии : основы библиотерапии, общая характеристика специалиста-библиотерапевта, основные методики библиотерапевтического процесса. Материал можно закрепить тестами и заданиями.

    5. Езова, С. А. Мир библиотечного общения : науч. – практич. пособие / С. А. Езова. – М. : Литера, 2010. – 251 с.

    Сборник содержит избранные работы известного отечественного библиотековеда по проблемам библиотечного общения. Большое внимание уделяется терминологическому анализу понятий: общение, культура общения и др., рассматривается личностный, поведенческий и ситуационный подходы к изучению библиотекарей и читателей. Раскрываются этико–психологические основы библиотечного общения. Книга адресована библиотечным специалистам, студентам, аспирантам.

    6. Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек/ Н. В. Збаровская.– СПб. : Профессия, 2004. – 224 с. – (Библиотека).

    В пособии раскрываются современные подходы к проектированию и моделирования выставочной деятельности библиотек. Особое внимание автор уделяет тематике и дизайну выставок, а также проблемам их восприятию. Подробно рассмотрены формы и методы организации библиотечных выставок. Пособие будет интересно как библиотечным работникам, занимающимся массовой работой с пользователями, так и для музейных работников, чья профессиональная деятельность связана с экспонированием документов.

    7. Информационно-библиотечная экология : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. Е. Демидовой. – М. : Литера, 2010. – 128 с. – (Современная библиотека. Вып. 74).

    В пособии рассмотрены теоретические основы общей, информационной и библиотечной экологии, действие экологических законов, принципов и правил в сфере библиотечно-информационной деятельности. Показаны механизмы воздействия информации на человека, условия, формирующие информационные болезни, в том числе компьютерную зависимость, и средство их предупреждения – библиотерапию.

    8. Каптерев, А. И. Информатизация социокультурного пространства / А. И. Каптерев . – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. –512 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

    Данная книга по праву может быть названа авторским учебником по сложной теме «Информатизация социокультурного пространства», которую А.И. Каптерев предлагает трактовать с позиций различных наук. Данная точка зрения высказывалась ученым в многочисленных публикациях, докладах на профессиональных конференциях, семинарах, круглых столах.В книге дается представление о культуре и направлениях ее формирования на различных уровнях, о структуре информационного пространства, о предпосылках и последствиях информатизации общества, о структуре профессионального пространства, о формировании профессиональной, информационной, компьютерной культуры студента, о целях и способах формирования виртуальной среды.Адресована — студентам, аспирантам, преподавателям, библиотекарям-практикам, культурологам, социологам и психологам.

    9. Мелентьева, Ю. П. Публичные центры правовой информации : новые возможности библиотечного обслуживания/Ю. П. Мелентьева. – М. : ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 96 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

    Данное учебное пособие – первое, подготовленное для студентов вузов культуры, входящее в систему учебно-методического обеспечения специализации «Библиотечно-информационное обеспечение области права». Цель издания – способствовать подготовке профессиональных кадров ПЦПИ, расширить представление библиотечных работников о функциях публичной библиотеки, ее роли в социализации личности, в том числе и правовой социализации.

    10. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учеб.- методич. пособие / Г. К. Олзоева.– М. :Либерея – Бибинформ, 2006. – 120 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 43).

    В пособии подробно описывается методика подготовки библиотечных мероприятий, как традиционных, так и инновационных. Автор обосновывает особую роль библиотеки в формировании читательских вкусов, информационных потребностей и интересов пользователя.Массовая работа библиотек рассмотрена в контексте философии, культурологии, психологии и социологии, что позволяет раскрыть всю ее многогранность.Издание предназначено для библиотекарей-практиков, преподавателей и студентов.

    11. Рыбина, Е. Ф. Библиография литературы для детей и юношества : учеб.пособие / Е. Ф. Рыбина.– М. :Либерея, 2004. – 216 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 8).

    Рассмотрена специфика деятельности детских и юношеских библиотек России с позиций современного библиографоведения. Показаны основные направления развития библиографии литературы для данной категории пользователей – организация справочно-библиографического аппарата, библиографическое информирование, воспитание библиотечно-библиографической культуры, имеющие важное значение для подготовки специалистов к практической деятельности.

    1. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : учеб.пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский.– СПб. : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека).

    Анализируются основные тенденции информационного обслуживания в условиях динамично меняющейся нормативной базы, усиления конкуренции, развития информационных технологий и других факторов внешней среды. Показана целесообразность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношений с пользователями. В работе проведен сопоставительный анализ понятий информационной продукции, продукта, услуги, обслуживания. Издание предназначено для специалистов – практиков, преподавателей и студентов, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность».

    2. Веб 2. 0. библиотека и информационная грамотность : сб. публ. / под ред. П. Годвина, Дж. Паркера. – СПб. : Профессия, 2011. – 238 с.

    Авторы подробно и в доступной форме рассматривают влияние Веб 2.0 на формирование информационной грамотности. Ряд статей посвящен вопросам использования RSS- каналов, создание подкастов, роли блогов как инструмента оценки, использования Википедии «для перехвата научных мыслей» и т. д . Публикации сборника детально и аргументировано погружают читателя в непредсказуемый и сложный мир приложений Веб 2.0 в библиотеках. Будет полезен широкому кругу специалистов библиотечно-информационной сферы.

    3. Елисина, Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – СПб. : Профессия, 2012. – 304 с.– (Библиотека).

    Издание представляет собой комплексное исследование библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотеками в электронной среде с использованием электронных документных ресурсов. Раскрываются актуальные проблемы современного библиотековедения, в частности электронного фондоведения и обслуживание электронными документами. Особое внимание уделяется классификации электронных документов, формирование фонда сетевых удаленных документов и организация обслуживания ими удаленных пользователей. Представлена краткая характеристика «Библиотеки 2.0». Книга предназначена для широкого круга библиотечных работников.

    4. Захарчук, Т. В. Аналитико – синтетическая переработка информации : учеб.-практ. пособие / Т. В. Захарчук, И. П. Кузнецова. – СПб. : Профессия, 2011. – 104 с. – (Азбука библиотечной профессии).

    В пособие представлен материал поосновным процессом аналитико-синтетической переработки информации (индексированию, созданию библиографической записи, аннотированию, реферированию, созданию различных видов обзоров). Главное внимание уделено созданию аннотаций и рефератов на различные виды документов. Приведено большое количество примеров и приложений, позволяющих быстро и эффективно освоить методики создания вторичных документов. Пособие предназначено для сотрудников библиотек, работающих в отделах каталогизации и библиографических службах, а также для студентов вузов и колледжей.

    5. Захарчук, Т. В. Информационные ресурсы для библиотек : учеб. – практ. пособие / Т. В. Захарчук. – СПб. : Профессия, 2011. – 128 с. – (Азбука библиотечной профессии).

    В пособии изложены основные понятия и сущность информационных ресурсов, приведена классификация, описана нормативная база создания и использования информационных ресурсов. Особое внимание уделено характеристике информационных ресурсов в разных областях знаний, пригодных для использования в библиотечно-библиографическом обслуживании.

    6. Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги : сб. публ. / под ред. Дж. Нидхем, М. Элли ; науч. Ред. Я. Л. Шрайберг ; пер. Е. В. Малявская и др. – СПб. : Профессия, 2012.– 368 с.

    В сборник включены тщательно подобранные статьи по проблемам использования возможностей мобильных библиотек в обслуживании пользователей, особе5нно в таких социальных группах, как студенты, социальные медработники, учителя. Авторы подробно и всесторонне рассматривают изменения, произошедшие в библиотеках с приходом мобильных технологий. Публикации сборника заставляют задуматься над тем, какой будет библиотека в ближайшем будущего, как изменятся ее читатели и процессы их обслуживания.

    7. Нещерет, М. Ю. Библиографический поиск: эволюция и современность / М. Ю. Нещерет. – СПб. : Профессия, 2010. – 253 с.

    Издание представляет собой комплексное изучение эволюции теоретических и методологических представлений о библиографическом поиске. Выявлены, систематизированы и детально проанализированы и обобщены основные этапы библиографического поиска, предложена классификация методов. На основе анализа алгоритмов поиска разработана единая схема процесса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    [ { "date": "" } ]